Психологический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

ЗАПАХ — ощущение, возникающее при воздействии пахучих веществ на рецепторы слизистой оболочки носовой полости. Обычно 3. характеризуют веществом, которое вызывает данное ощущение. Летучесть пахучих веществ облегчает их проникновение в полость носа. 3. классифицируют по субъективному впечатлению от пахучего вещества. Цваардемакер разделил все 3. на 9 классов: эфирные (ацетон), ароматические (гвоздика), бальзамические (ваниль), амбромускусные (мускус), чесночные (сероводород), пригорелые (бензол), каприловые (сыр), противные (запах клопов), тошнотворные (скатол). Хеннинг выделял 6 основных 3.: пряный, фруктовый, цветочный, смолистый, гнилостный, пригорелый. Существует деление 3. на сильнопахучие, колющие и вкусовые. Имеется классификация 3., основанная на способности пахучих веществ поглощать ультрафиолетовые лучи. Качество 3. зависит от присутствия в пахучей молекуле особых атомных группировок (эфирной, фенольной, альдегидной и др.). Смесь пахучих веществ в зависимости от их концентрации и состава может ощущаться и как новый цельный 3., и как 3., состоящий из отдельных компонентов. Комбинация некоторых пахучих веществ не вызывает ощущения 3. (напр., перуанский бальзам — йодоформ).


Используются технологии uCoz