Левшами являются около 10-15 % людей, леворукость – это не патология и не недостаток развития, это важная индивидуальная особенность. Асимметрия (то есть доминирование) рук обусловлено особенностями функциональной асимметрии полушарий головного мозга. У правшей, как правило, доминирует левое полушарие, специализирующееся на обработке вербальной информации. У левшей же расположение основных функций между полушариями более сложно и не является просто зеркальным отражением асимметрии мозга, как у правшей. Центры речи у левшей могут быть расположены как в левом, так и в правом полушарии, а зрительно-пространственные функции (обычно правое) могут находится в левом полушарии. Таким образом, у левшей наблюдается менее четкая специализация в работе обоих полушарий. Специфика латерализации мозговых функций левшей влияет на особенности их познавательной деятельности, к числу которых относятся: аналитический способ переработки информации, поэлементная работа с материалом, лучшее опознание вербальных стимулов, нежели невербальных, сниженные способности выполнения зрительно-пространственных заданий. При насильственном переучивании левшей в первые годы обучения часто возникают невротические состояния у детей, так что не надо этого делать. Декстрастресс – давление праворукой среды, это игнорирование индивидуальных особенностей ребенка. Амбидекстры ("обе правые") – тут возможны варианты, это могут быть бытовые левши, но графические амбидекстры, или бытовые правши, но пишут и рисуют одинаково удачно обеими руками. В любом случае, все вопросы о переучивании должны решаться строго индивидуально в каждом конкретном случае. При этом необходимо учитывать и другие латеральные признаки – доминирование глаза, уха, нижней конечности. Еще известно, что примерно у 20 % леворуких в анамнезе обнаруживаются перинатальные осложнения, родовые травмы (по одной гипотезе родовая травма служит причиной леворукости).