Психология ребенка - Эти загадочные малышиБолезниЗамечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. По данным Всемирной организации здравоохранения, десять человек на каждую тысячу новорожденных уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и психических болезней, наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Поэтому лишь ничтожное количество дошкольников может похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи. Поведение больного ребенка во многом отличается от поведения здорового. Одни становятся крайне раздражительными, плачут, кричат, требуют присутствия взрослого и тут же прогоняют его. Они отказываются от игрушек и любимых блюд, спят помалу, а проснувшись, снова начинают капризничать. Другие дети, заболев, становятся грустными и безразличными, их охватывает апатия. В умственном отношении больной ребенок как бы «молодеет». Иногда дети просят покачать их, как маленьких, и даже завернуть в одеяло. Многие начинают сюсюкать или канючить. Они уже не интересуются новыми книгами, а требуют, чтобы им без конца перечитывали старые, уже знакомые. Дети становятся неспособными к интеллектуальным усилиям и много времени проводят, просто глядя в потолок. Детишки часто стараются вызвать к себе жалость, иногда даже преувеличивая свои страдания. В эмоциональной сфере преобладают страх и агрессия. Дети не осознают необходимости неприятных медицинских манипуляций и подолгу капризничают из-за них. Игровая деятельность больных детей меняется и по форме, и по содержанию. Заболевший ребенок утрачивает свою былую активность, больше наблюдает за действиями взрослых, меньше играет сам. Игрушки быстро надоедают. Даже с любимыми куклами малыши производят лечебные действия: делают им уколы, ставят горчичники, дают горькое лекарство. Аппетит больных резко снижается. Все это доставляет много хлопот родным и близким. Ребенок требует к себе повышенного внимания, психика его в это время неустойчива. Можно ли противостоять этим негативным следствиям болезни? |