Эту игру придумал известный психолог, академик В. Д. Шадриков. Задача заключается в том, чтобы складывать два числа, а результат прибавлять к третьему. Полученную сумму надо запомнить и к ней прибавить результат сложения следующих двух однозначных чисел и т.д.
Например, игроку называется исходное число (667), далее называются два однозначных числа (2; 7), которые играющий должен сложить, а сумму —запомнить:
667; 2; 7 — 2 + 7 = 9 + 667 = 676
Операции играющего:
3; 5 — 3 + 5 = 8 + 676 = 684 и т. д.
Если задание понятно, можно начинать игру.
Исходное |
Тестовый материал | |||||||||||
237 | 3 | 7 |
4 | 6 | 5 |
1 | 2 | 7 | 7 | 1 |
9 | и т.д. |
5 | 2 | 1 |
2 | 3 | 2 | 4 | 5 |
6 | 8 | 1 |
||
Операции |
237 |
245 |
254 |
259 |
267 |
275 |
278 |
и т.д. |
Играющий должен это число назвать и запомнить. Это задание можно усложнить или упростить в зависимости от возраста, опыта, способностей ребенка. Для того, чтобы играющему было легче считать и запоминать, надо предложить ему называть (проговаривать) все операции.
«Счет с наращиванием» можно использовать как развивающую индивидуальную игру, как коллективную игру-соревнование на длительность безошибочной игры и как тест, позволяющий определить силу оперативной памяти человека. Оперативная память — память, обслуживающая какие то действия человека, которая необходима ему в процессе конкретной деятельности. Человек с хорошей оперативной памятью отличается тем, что помнит все, касающееся его текущего занятия, но после окончания работы он может забыть большую часть имевшей место информации.
Как правило, это второстепенная информация, т. е. нюансы, штрихи, детали.
После окончания игры участников можно спросить, помнят ли они те числа, которые складывали.