Психологический словарь
АНИМИЗМ — мировоззрение, в котором неживые (с точки зрения современной науки)
объекты рассматриваются как живые. Детский А. — склонность детей оценивать неживые
объекты как живые. Американский психолог М. Берзонски, исследуя ответы детей 5-,6-и 7-летнего возраста на вопросы о неживых объектах, изображенных на картинках, пришел к следующим результатам:
- анимистическое отношение к предмету усиливается, если предмет изображен
движущимся, а не неподвижным; напр., летящий в небе шар чаще воспринимается живым, чем тот
же шар, но лежащий на земле;
- больше всего анимистических суждений дали 5-летние дети, тогда как 7-летние
вообще не дали анимистических ответов;
- половые различия в детском А. не обнаружены. Берзонски рассматривает способность
различать живые и неживые объекты как веху на линии социально-когнитивного развития.